Все бесплатно
    Все ссылки на файлы, расположенные на страницах сайта, добавлены пользователями и доступны для бесплатного скачивания. За содержание этих файлов администрация сайта ответственности не несет.



Вопросы
  Получить имена всех папок и файлов в директории
   Категория: Файловая система
  Установить в программу свои шрифты
   Категория: Приложение
  Вставить иконки в Grid
   Категория: Компоненты
  Перекодировка текста DOS-Windows-Koi8
   Категория: Текст и строки
  Как получить дату создания файла
   Категория: Файловая система
  Группировка TopAdvGrid
   Категория: Компоненты
  Как подключить или отключить сетевой диск
   Категория: Интернет и Сети
  Создать *.mdb-файл и таблицу в ней
   Категория: Базы данных
  Число строкой с предстоящими нулями
   Категория: Текст и строки
  Найти все компьютеры в сети
   Категория: Интернет и Сети

Описание компонентов: TBitBtn
  << Вернуться к Списку   

  Компонент - TBitBtn
Модуль - buttons
Управляющая кнопка с изображением
Описание:
Компонент TBitBtn - это управляющая кнопка, на поверхности которой можно располагать изображение. Изображение на кнопке задается ее свойством Glyph. Оно представляет собой битовую матрицу, содержащую до четырёх изображений размером 16 на 16. Самое левое соответствует отжатой кнопке. Второе слева соответствует недоступной кнопке, когда ее свойство Enabled равно false. Третье слева изображение используется при нажатии пользователя на кнопку при ее включении. Четвертое слева изображение используется в кнопках с фиксацией TSpeedButton, а не в TBitBtn. Изображение во время проектирования загружается в Glyph с помощью редактора, вызываемого из Инспектора Объектов. Число пиктограмм в изображении отображается автоматически в свойстве NumGlyphs.

Расположение изображения и надписи (свойство Caption) на кнопке определяется свойствами Margin, Layout и Spacing. Если свойство Margin равно -1 (значение по умолчанию), то изображение и надпись размещаются в центре кнопки. При этом положение изображения по отношению к надписи определяется свойством Layout, которое может принимать значения: blGlyphLeft (слева, это значение принято по умолчанию), blGlyphRight (справа), blGlyphTop (вверху), blGlyphBottom (внизу). Если же Margin > 0, то в зависимости от значения Layout изображение и надпись смещаются к той или иной кромке кнопки, отступая от нее на число пикселей, заданное значением Margin.

Свойство Spacing задает число пикселей, разделяющих изображение и надпись на поверхности кнопки. По умолчанию Spacing = 4. Если задать Spacing = 0, изображение и надпись будут размещены вплотную друг к другу. Если задать Spacing = -1, то текст появится посередине между изображением и краем кнопки.
Еще одно свойство BitBtn - свойство Kind определяет тип кнопки. По умолчанию значение этого свойства равно bkCustom - заказная. Но можно установить и множество других предопределенных типов: bkOK, bkCancel, bkHelp, bkYes, bkNo, bkClose, bkAbort, bkRetry, bkIgnore, bkAll. В этих типах уже сделаны соответствующие надписи, введены пиктограммы, заданы свойства ModalResult и др.

Основное событие кнопки - OnClick, возникающее при щелчке на ней. В обработчике этого события записываются операторы, которые должны выполняться при щелчке пользователя на кнопке.
Свойство Cancel, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши Esc будет эквивалентно нажатию на данную кнопку. Это свойство целесообразно задавать равным true для кнопок Отменить в различных диалоговых окнах, чтобы можно было выйти из диалога, нажав на эту кнопку или нажав клавишу Esc.

Свойство Default, если его установить в true, определяет, что нажатие пользователем клавиши ввода Enter будет эквивалентно нажатию на данную кнопку, даже если данная кнопка в этот момент не находится в фокусе. Правда, если в момент нажатия Enter в фокусе находится другая кнопка, то все-таки сработает именно кнопка в фокусе.
Еще одно свойство - ModalResult используется в модальных формах. В обычных формах значение этого свойства должно быть равно mrNone.

Из методов, присущих кнопкам, имеет смысл отметить один - Click. Выполнение этого метода эквивалентно щелчку на кнопке, т.е. вызывает событие кнопки OnClick. Этим можно воспользоваться, чтобы продублировать какими-то другими действиями пользователя щелчок на кнопке.

  << Вернуться к Списку