Разное
Облака / Clouds
The bast cloud service
Get 20 GB free!!!
Support WebDav.
Show more >>
time-tested cloud storage
Support WebDav.
Последние книги
Самое популярное
Все бесплатно
Все ссылки на файлы, расположенные на страницах сайта, добавлены пользователями и доступны для бесплатного скачивания. За содержание этих файлов администрация сайта ответственности не несет.
Навигация
Вопросы
Вычисление интеграла с заданной точностью алгоритмом Симпсона.
Категория: Математика
Категория: Математика
Сохраняем Bitmap в поле dbase
Категория: Базы данных
Категория: Базы данных
К-во рабочих дней в месяце
Категория: Математика
Категория: Математика
Быстрое копирование файлов
Категория: Файловая система
Категория: Файловая система
Удаление файла в корзину
Категория: Файловая система
Категория: Файловая система
Находится ли мышь над формой
Категория: Компоненты
Категория: Компоненты
Отступ в Memo
Категория: Компоненты
Категория: Компоненты
Undo в memo
Категория: Компоненты
Категория: Компоненты
Компонент HotKey
Категория: Компоненты
Категория: Компоненты
Как произвести поиск файлов во вложенных папках
Категория: Файловая система
Категория: Файловая система
Delphi - Справочник: Const
Const
|
1 Const Name1 = Expression1; {...} 2 Const Name1 Type = Expression1; {...} 3 Name (Const Const1 : type {;...}); |
Ключевое слово (Unit )
|
Начинает определение данных с установленными значениями
|
Описание:
|
Ключевое слово Const используется для начала раздела постоянных определений. Раздел заканчивается следующим ключевым словом в программе. В пределах раздела могут быть определены одна или более константы. Они могут быть смесью нормальных или типизированных констант: 1. Нормальные константы Они дают название Name1 к установленному выражению, Expression1. Выражение должно быть одним из следующих типов: Integer number Floating point number Character String Set Enumerated value 2. Типизированные константы Они очень странные. Они являются постоянными только в том смысле, что их значение сохраняется во всех частях программы. Все же они могут быть изменены (когда директива компилятора {WriteableConst} установлена на On). Они используются, например, когда подпрограмма должна содержать значения, которые сохраняются поперек запросов. Лучше использовать Объектно-ориентированные принципы, чтобы разрешить данным сохраняться поперек доступов. 3. Постоянные параметры подпрограммы При передачи данных подпрограмме (функция или процедура), вы можете предписать определение параметра как Константу (Const), если значение никогда не модифицируется. Это незначительно улучшает работу, разъясняет операцию подпрограммы, и предотвращает случайные обновления значения. |
Пример кода: Иллюстрация различных типов констант
|
Пример кода : Иллюстрация различных типов констант Const MAX_LINES = 3; CRUDE_PI = 22/7; HELLO = 'Hello World'; LETTERS = ['A'..'Z', 'a'..'z']; DECISION = True; var i : Integer; begin // Отображение нашего сырого значения Пи ShowMessage('Crude Pi = '+FloatToStr(CRUDE_PI)); // Скажем миру HELLO ShowMessage(HELLO); // Отоюражение данных MAX_LINES for i := 1 to MAX_LINES do begin // Делаем некоторую проверку - обратите внимание, что Char(i+64) = 'A' if DECISION and (Char(i+63) in LETTERS) then ShowMessage(Char(i+63)+' является буквой') else ShowMessage(Char(i+63)+' не является буквой'); end; end; Crude_Pi = 3.14285714285714 Hello World @ не является буквой A является буквой B является буквой Пример кода : Сохранение значение числа через вызовы подпрограммы var i : Integer; begin for i := 1 to 8 do ShowMessage('Number = '+IntToStr(GetNextNumber)); end; // Получение следующего числа из данной последовательности function TForm1.GetNextNumber: Integer; type // Определение диапазона чисел, подлежащих возврату этой подпрограммой TNumbers = 0..5; Const // Типизированная константа, действительно, является постоянной переменной: // Её значение, сохраняется через вызовы к этой подпрограмме. {$WriteableConst On} nextNumber : TNumbers = 0; // Начинаем с начала begin // Возвращаем текущее значение result := nextNumber; // Приращение к следующему значению nextNumber := (nextNumber + 1) MOD 6; end;
Результат:
|
Number = 0 Number = 1 Number = 2 Number = 3 Number = 4 Number = 5 Number = 0 Number = 1 |