Все бесплатно
    Все ссылки на файлы, расположенные на страницах сайта, добавлены пользователями и доступны для бесплатного скачивания. За содержание этих файлов администрация сайта ответственности не несет.



Вопросы
  Сохраняем Bitmap в поле dbase
   Категория: Базы данных
  Переключение раскладки клавиатуры
   Категория: Приложение
  Преобразовать любой тип в строку
   Категория: Текст и строки
  Перегенерировать все индексы Dbase
   Категория: Базы данных
  Как нарисовать фрактал
   Категория: Математика
  Дата изменения файла
   Категория: Файловая система
  Вывод текста на канву Canvas
   Категория: Компоненты
  Как удалить не пустой каталог
   Категория: Файловая система
  Установить в программу свои шрифты
   Категория: Приложение
Delphi - База Знаний: Компонент SpeedButton

  << Вернуться к Содержанию  

Кнопки SpeedButton имеют возможность отображения пиктограмм и могут использоваться как обычные управляющие кнопки или как кнопки с фиксацией нажатого состояния (см. на рис. 5.1). Обычно они используются в качестве быстрых кнопок, дублирующих различные команды меню, и в инструментальных панелях, в которых требуется фиксация нажатого состояния.

У кнопок SpeedButton, как и у других кнопок, имеется свойство Caption — надпись, но в этих кнопках оно обычно оставляется пустым, так как вместо надписи используется пиктограмма.

Изображение на кнопке задается свойством Glyph точно так же, как для кнопок BitBtn. И точно так же свойство NumGlyphs определяет число используемых пиктограмм, свойства Layout и Margin определяют расположение изображения, а свойство Spacing — расстояние между изображением и надписью (если, конечно, вы все-таки хотите использовать надпись на кнопке).

Особенностью кнопок SpeedButton являются свойства GroupIndex (индекс группы), AllowAllUp (разрешение отжатого состояния всех кнопок группы) и Down (исходное состояние — нажатое). Если GroupIndex = 0, то кнопка ведет себя так же, как Button и BitBtn. При нажатии пользователем кнопки она погружается, а при отпускании возвращается в нормальное состояние. В этом случае свойства AllowAllUp и Down не влияют на поведение кнопки.

Если Grouplndex > 0 и AllowAllUp = true, то кнопка при щелчке пользователя на ней погружается и остается в нажатом состоянии. При повторном щелчке пользователя на кнопке она освобождается и переходит в нормальное состояние (именно для того, чтобы освобождение кнопки состоялось, необходимо задать AllowAllUp = true). Если свойство Down во время проектирования установлено равным true, то исходное состояние кнопки — нажатое.

Если есть несколько кнопок, имеющих одинаковое ненулевое значение GroupIndex, то они образуют группу взаимосвязанных кнопок из которых нажатой может быть только одна. Если одна кнопка находится в нажатом состоянии и пользователь щелкает на другой, то первая кнопка освобождается, а вторая фиксируется в нажатом состоянии. Поведение нажатой кнопки при щелчке на ней зависит от значения свойства AllowAllUp. Если оно равно true, то кнопка освободится, поскольку в этом случае возможно состояние, когда все кнопки группы отжаты. Если же AllowAllUp равно false, то щелчок на нажатой кнопке не приведет к изменению вида кнопки. Впрочем, и в этом случае, как и при любом щелчке на кнопке, возникает событие onclick, которое может быть обработано.

Состояние кнопки во время выполнения можно определить по значению свойства Down: если значение равно true, то кнопка нажата. Во время события onclick значение Down уже равно тому состоянию, которое примет кнопка в результате щелчка на ней.
  << Вернуться к Содержанию